С целью повысить качество предоставляемых услуг на этапе оформления таких полисов как ОСАГО, Российский союз автомобилистов выступил с инициативой внести некоторые изменения в правила работы страховых компаний
А именно обязать страховщиков информировать клиентов об их правах. Суть требований заключается в следующем:
- Возможность приобретать полис в день обращения в страховых компаниях при наличии у них всех нужных лицензий на осуществление данного вида деятельности. При этом покупать дополнительные услуги, чтобы получить ОСАГО, не нужно;
- Обязать страховщиков применять понижающий коэффициент за безаварийную езду;
- Получить назад деньги, заплаченные за полис на протяжении 10 дней, при условии расторжения договора страхования на протяжении 5 дней со дня его подписания, если, конечно, за этот период не настанет страховой случай;
- Предоставить право клиентам осуществлять аудио, либо видеозапись момента подписания договора страхования ОСАГО;
- Указывать, каким образом будет рассчитываться доплата страховой премии, если страхователь захочет частично изменить полис.
Это еще не весь перечень требований автомобилистов к страховым компаниям. РСА считает, что выполнение этих условий значительно улучшит качество обслуживания, создаст более приятную атмосферу сотрудничества между автомобилистами и страховщиками.
Также следует заметить, что 8 июня компания Росгосстрах восстановила свою лицензию на право оказания услуг по ОСАГО, которая была аннулирована за множество нарушений, постоянно возникающие во время продаж этих полисов. В уведомлении Центрального банка говорится о его намерении вместе со РСА внести изменения в порядок работы страховщиков в части уведомления клиентов обо всех их правах и обязанностях во время приобретения полиса ОСАГО. ЦБ считает, что это нововведение благоприятно скажется на взаимоотношениях страховых компаний и автомобилистов.