Страхование автомобиля по КАСКО не обязательно, однако это достаточно востребованная услуга. В отличие от ОСАГО, при таком страховании возмещение получает не пострадавший, а сам владелец автомобиля, страховым случаем считается не только ДТП, но и угон, и т. д. Однако случается, что страховщик под тем или иным предлогом отказывает своему клиенту в выплатах возмещения.
Причины отказа в выплате
Для начала следует определиться, по каким основаниям компания может оказать владельцу полиса КАСКО в страховом возмещении. Как правило, причинами являются следующие обстоятельства:
- Клиент потерял свой экземпляр договора или страховой полис.
- Пропущены сроки обращения к страховщику.
- Нет постановления ГИБДД о ДТП.
- Нет талона ТО или СТС на машину.
- Автомобиль был угнан вместе с ключами и документами на него, оставленными внутри.
- На машине не была установлена сигнализация.
- Компания не считает повреждение машины страховым случаем.
- Управление в момент ДТП было передано лицу, которое не было указано в договоре.
- В протоколе, составленном полицией, указано, что владелец машины претензий ни к кому не имеет.
В том случае, если компания отказывается выплачивать возмещение, занижает сумму либо затягивает время рассмотрения, для начала имеет смысл обратиться к самому страховщику. В том случае, если отказ или иные неправомерные действия вызваны не внутренней политикой компании, а некомпетентностью или ошибками конкретного сотрудника, на этом этапе есть возможность решить дело миром.
Претензионный порядок может быть:
- Добровольным – в случаях, когда сам клиент страховой компании решает для начала разобраться с проблемой таким образом.
- Обязательным – если в условиях договора, заключённого со страховой компанией по КАСКО, прямо указана необходимость сначала обратиться с претензией.
Подать претензию можно следующим образом:
- Лично явившись в офис компании. В этом случае необходимо готовить претензию в двух экземплярах: один остаётся в офисе, на втором сотрудник, принявший претензию, должен расписаться и поставить дату приёма. Такой способ доказывает, что претензия действительно подавалась.
- Направить по почте. В этом случае используется заказное письмо с уведомлением и – крайне желательно! – с описью вложения, заверенной оператором почтового отделения.
- По электронной почте. Однако в этом случае заявителю потребуется квалифицированная электронная подпись. Получить такую подпись и сертификат на неё можно в одной из удостоверяющих компаний, действующих в России.
Если и после этого компания не ответила, не совершила выплату, придется решать данный вопрос в судебном порядке.