В последние годы технологии авто контроля все активнее внедряются в различные сферы общественной жизни, и контроль над наличием полисов ОСАГО через камеры становится основной идеей страховщиков как мотивация купить ОСАГО.
Однако нужно ли только ужесточать контроль над страхователями в сфере автогражданки, обсудим далее.
Фотофиксация: усиление контроля над отсутствием ОСАГО
Национальная страховая информационная система (НСИС) и ГИБДД совместно работают над автоматизацией штрафов за отсутствие обязательного страхования. Генеральный директор НСИС Николай Галушин недавно заявил (по материалам АСН) о новом подходе к проверке полисов, предусматривающем многократный запрос информации с интервалами, что должно минимизировать ошибки системы. Казалось бы, это шаг в верном направлении — автоматизация, повышение контроля и снижение числа нарушителей. Однако есть один важный аспект, который остается в тени — это качество самого страхования, а точнее, уровень удовлетворенности клиентов, получающих возмещение и рассчитывающих стоимость полисов.
· Новая система контроля обещает уменьшить количество ошибок, связанных с наложением штрафов на добросовестных автовладельцев.
· Теперь данные по полисам ОСАГО будут проверяться несколько раз, что потенциально может снизить вероятность ситуации, когда информация о страховке не успела попасть в базу данных ГИБДД и гражданин получает штраф по недоразумению.
· Множественная проверка призвана сделать систему более точной и надежной, что может положительно сказаться на репутации всего механизма обязательного страхования.
Такой подход вполне оправдан с точки зрения ужесточения контроля над теми, кто сознательно игнорирует заключение договора ОСАГО. Автоматизация штрафов, безусловно, усилит давление на нарушителей, сделав затруднительным уклонение от страхования. Технологический прогресс — это всегда хорошо, особенно когда он направлен на повышение безопасности на дорогах и соблюдение закона. Однако одной лишь модернизацией системы контроля улучшить отношение граждан к обязательному страхованию вряд ли удастся.
Несмотря на активное развитие контроля, сами страхователи часто сталкиваются с проблемами при получении возмещения по ОСАГО. Спорные суммы выплат, неудовлетворительное обслуживание — все это подрывает доверие к системе в целом. Работа над улучшением технической составляющей, такой как фотофиксация нарушений, ведется интенсивно, однако улучшение качества взаимодействия страхователей с компаниями, их удовлетворенности выплатами и расчетом стоимости полисов остается на последних ролях.
Расчет ОСАГО для многих автовладельцев продолжает оставаться спорной темой. Индивидуальный расчет цены страховки, включающий многочисленные коэффициенты, не всегда оказывается справедливым с точки зрения клиентов. Люди нередко жалуются на высокие тарифы как обременение своего бюджета без должной отдачи от сервиса. В результате многие автовладельцы платят суммы, которые кажутся им неоправданно завышенными.
В этом контексте возникает вопрос: стоит ли усиливать лишь контроль, если не учитываются интересы всех сторон? Технологии контроля могут снизить количество нарушителей, но не смогут улучшить восприятие ОСАГО, если страхователи по-прежнему будут недовольны качеством страхования.
Важно помнить, что ОСАГО — это не просто обязанность, но и услуга, за которую автовладельцы платят деньги.