8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Изменения в расчете ОСАГО: когда тарифы становятся выше

03.02.2025

С 27 января 2025 года в силу вступили обновления тарифов ОСАГО, которые в очередной раз продемонстрировали изменчивость системы обязательного страхования.

Эти изменения охватили территориальные коэффициенты, тарифные коридоры и расчет стоимости ОСАГО для отдельных категорий транспорта. Однако далеко не все водители восприняли новшества с одобрением: для многих увеличение стоимости полиса стало неприятным сюрпризом.

Что изменилось в тарификации ОСАГО?

Ключевые изменения затронули территориальные коэффициенты (КТ). В крупных городах, таких как Уфа, Казань и Красноярск, коэффициенты были снижены, что делает страховку немного дешевле для местных водителей. Однако в небольших населенных пунктах и отдаленных регионах наблюдается повышение КТ. Например, в Республике Дагестан коэффициент увеличился с 0,9 до 0,99, в Приморском крае — с 0,96 до 1. Для жителей этих регионов полис ОСАГО подорожает, что вызывает закономерное недовольство.

Кроме того, значительно вырос коэффициент для полисов типа «мультидрайв» (ОСАГО без ограничения числа водителей). Если раньше он составлял 2,32, то теперь увеличился до 3,16. Это удорожание объясняется повышенным риском, связанным с таким типом страхования, но для водителей, привыкших делить машину с несколькими членами семьи, нововведение стало дополнительным финансовым бременем.

Расширение тарифного коридора для мототранспорта и грузовиков на 20% также имеет двойной эффект: с одной стороны, это шаг к индивидуализации тарифов, с другой — возможность роста цен для ряда категорий водителей.

Почему тарифы растут?

Цель изменений — добиться более точной корреляции между уровнем риска и стоимостью полиса. Например, повышение территориальных коэффициентов в ряде регионов связано с увеличением аварийности или повреждаемости транспорта в этих местах, а также мошенничеством. Аналогично, рост коэффициента для «мультидрайва» обусловлен тем, что машины с неограниченным числом водителей чаще попадают в аварии.

Тем не менее, рост цен вызывает справедливые вопросы. Автомобилисты уже давно недовольны ценой ОСАГО, которая зачастую кажется им необоснованно высокой. А учитывая инфляцию, затраты на обслуживание автомобилей и топливо, любое повышение тарифов ОСАГО воспринимается особенно остро.

Роль НСИС и доработки системы

Внедрение новых тарифов потребовало (по материалам АСН) от АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) доработки автоматизированной информационной системы (АИС) страхования. Корректировка границ тарифов не вызвала сложностей, но настройка новых коэффициентов, таких как «коэффициент мощности» (КМ) и «коэффициент возраст-стаж» (КВС) для мотоциклов, займет больше времени.

Отложенный срок вступления этих изменений до апреля 2025 года позволяет страховщикам подготовиться технически и снизить вероятность сбоев. Тем не менее, процесс настройки программного обеспечения — это дополнительное звено в цепочке, которое также влияет на оперативность внедрения изменений.

Как найти баланс?

  • Пересмотр тарифов ОСАГО — необходимый процесс, позволяющий учитывать реальные риски и статистику аварийности. 

  • Однако важно помнить, что конечная цель изменений — защитить интересы всех сторон, включая страхователей.

Для водителей, которые демонстрируют аккуратность и избегают аварий, такие изменения могут стать стимулом для поддержания безопасного стиля вождения. Однако повышение стоимости полисов для значительной части автомобилистов, особенно в небольших населенных пунктах, требует дополнительных разъяснений.

ОСАГО — это система, которая не может быть статичной. Ее регулярная корректировка позволяет поддерживать баланс между уровнем риска и стоимостью полисов. Однако успешная реализация изменений требует диалога между всеми участниками процесса: регуляторами, страховщиками и клиентами. Только так можно сделать ОСАГО не только гибким, но и выгодным для всех.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх