В первом квартале 2025 года продажи страховок каско удвоились по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Это может показаться неожиданным на фоне падения продаж новых и подержанных автомобилей, но если копнуть глубже — тренд становится абсолютно логичным.
Почему рост спроса на полисы каско не должен никого удивлять
Сегодня автомобиль — это не просто средство передвижения, а дорогостоящий актив, для многих – буквально роскошь. Цены на машины, ремонт и запчасти за последние годы ощутимо выросли. Любая, даже незначительная авария, способна обернуться серьёзными финансовыми потерями для владельца. И на этом фоне желание защитить своё имущество выглядит не страхом, а здравым расчётом.
Страховые компании (по материалам АСН и сервиса «Сравни») фиксируют уверенный рост интереса к каско, в том числе и к его более доступным форматам — мини-каско и полисам с ограниченным покрытием. Например,
-
в «СОГАЗе» продажи выросли более чем на 20%,
-
в «Абсолют Страховании» — на 15%,
-
а в «Росгосстрахе» — на 13%
-
в «СберСтраховании» — на 11%.
«Ренессанс страхование» за три месяца реализовало свыше 150 тысяч полисов, в основном частным клиентам.
Наиболее интересен рост спроса среди владельцев подержанных машин. Это подтверждает и рынок: по данным «Автостата», продажи автомобилей с пробегом в феврале и марте 2025 года снизились на 5–7%, а интерес к страхованию таких авто — наоборот, увеличился. Многие выбирают полисы с франшизой, ограниченным набором рисков или покрытием на случай ДТП с виновником без ОСАГО. То есть владельцы стремятся снизить стоимость полиса каско, но не отказываются от защиты вовсе.
Средний расчет каско при этом снизился на 10%. Причина — в популярности продуктов с частичным покрытием. Это позволяет людям получить хоть какую-то защиту за разумные деньги. Например, средняя цена мини-каско сейчас составляет около 1,5 тыс. рублей, в то время как полное покрытие может стоить в сотни раз дороже.
Дополнительным драйвером спроса стали новые требования банков, которые всё чаще требуют купить каско даже при выдаче кредитов на подержанные авто. Также свою роль сыграла волна угонов: интерес к полисам, включающим риск угона, ощутимо вырос, особенно у владельцев машин старше пяти лет.
Таким образом, удивляться росту спроса на каско не приходится. Когда каждый удар бампера — это потенциально десятки или сотни тысяч рублей расходов, рациональным становится не вопрос «покупать или нет?», а «какой формат защиты выбрать?». Автокаско всё больше воспринимается не как дополнительная опция, а как элемент разумной финансовой стратегии.