8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

«Добровольное» страхование при автокредите оставит заемщика с носом

09.08.2016

Значительный процент российских граждан приобретает автомобили, воспользовавшись системой кредитования. При этом обязательным требованием со стороны банка является оформление клиентом полиса добровольного страхования. Расчет КАСКО, как правило, производится с применением особых, завышенных тарифов.

Банковские организации практически навязывают определенную страховую компанию. Справедливости ради следует сказать, что банковские страховщики гораздо быстрее производят урегулирование убытков, по сравнению с прочими фирмами, поскольку заинтересованным лицом в данном случае является сам банк. И ему не терпится вернуть средства, выданные в качестве автокредита.

У страховщиков кризис – выплаты не жди

Тем не менее, на сегодняшний день институт автострахования переживает не лучшие времена. Средств для осуществления полных выплат у компаний недостаточно. Поэтому страховщиками практикуется избирательный подход к страховым возмещениям: они используют любую возможность, чтобы ответить клиенту отказом либо урезать сумму выплаты.

Можно встретить и такие ситуации, когда после полной гибели машины, находящейся в автокредите, либо ее значительного повреждения, страховщик определяет стоимость остатков ТС. Затем разница выплачивается банковской организации, которая является выгодоприобретателем. Клиенту же достается лишь груда металлолома.

Получается, гражданин приобрел автомобиль в кредит, оформил дорогущее КАСКО. Он уверен, что застраховал себя тем самым от серьезных проблем: в случае ДТП его расходы покроются. А тут сюрприз: держите свой металлолом, можете его продать самостоятельно. Причем эта куча железок оценена страховщиком в половину стоимости машины. Назревает вопрос: для чего автовладелец платит до 10 % от стоимости автомобиля ежегодно?

Как определить надежность СК?

Эксперты полагают, что подобные ситуации скоро станут рядовым явлением. А потому рекомендуют заранее оценить степень надежности страховой компании. При возникновении сомнений лучше остановить свой выбор на более надежной фирме.

Однако произвести анализ деятельности той или иной страховой организации дело не из легких. Во-первых, необходимо иметь хотя бы некоторые представления о финансовой сфере. Во-вторых, иметь доступ к отчетности фирмы (сомнительно, что ее предоставят любому желающему по первому требованию).

Тем не менее, некоторые моменты позволят оценить эффективность деятельности страховщика. Чтобы составить более или менее объективное представление, можно изучить:

  • рейтинг страховых КАСКО;
  • соотношение темпов увеличения премий и выплат данной компании;
  • показатели ее убыточности;
  • ассортимент предлагаемых ею продуктов.

Эксперты рекомендуют при оформлении полиса КАСКО воспользоваться франшизой. Они объясняют это тем, что готовность страхователя самостоятельно покрыть издержки в размере $100-200 позволит ему значительно сэкономить при покупке страховки. Мало того, специалисты уверены, что КАСКО без франшизы – деньги на ветер.

Впрочем, не стоит терять надежду на то, что ситуация на рынке автострахования все же стабилизируется.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх