Здесь представлены ответы на актуальные вопросы, касающиеся критериев выбора страховой компании.
Вопрос № 1. Укажите, пожалуйста, какие характеристики страховой компании являются для Вас основными при выборе страховщика.
По результатам опроса видно, что для большинства клиентов российских страховых компаний наиболее важным является то, насколько быстро осуществляются выплаты в случае наступления страхового случая, время существования компании на рынке, а также стоимость её услуг. Для получения наиболее объективной информации о качестве работы той или иной страховой компании половина респондентов учитывает рекомендации и мнения своих друзей и близких. Для трети опрошенных людей важным оказался уровень обслуживания. Его оценивают, в первую очередь, по работе агентов компании: насколько они дружелюбны, приветливы. Очевидно, россияне постепенно стали осознавать, что сервис является важным показателем качества услуг, который иногда оказывается более значимым, чем их стоимость.
Около трети респондентов отметили, что обращаются в государственные страховые компании. Те, кто отдаёт предпочтение российским организациям, составляют несколько меньшую долю. Что касается иностранных фирм, то к ним доверие россиян невелико: только 3% респондентов указали, что предпочтут отечественной компании зарубежную. Скорее всего, это те люди, которые не экономят на обслуживании и сервисе, свободны от советских стереотипов мышления, которые до сих пор оказывают ощутимое влияние на выбор большинства наших соотечественников.
Вопрос № 2. Если у Вас возникнет необходимость воспользоваться какой-нибудь страховой услугой (например, застраховать квартиру, машину, приобрести медицинскую страховку), в какую из нижеперечисленных страховых компаний Вы обратитесь в первую, вторую и третью очередь?
По результатам исследования видно, что при возникновении необходимости приобрести страховку, большая часть респондентов, в первую очередь, обратится в компанию «Росгосстрах» (43%). Около 19% опрошенных указали, что во вторую очередь будут рассматривать компанию «РОСНО». Третье место по числу обращений, как в первую, так и во вторую очередь занимает «Ингосстрах» (10% и 17% соответственно). Также в пятёрку лидеров вошли компании «Спасские ворота» и «Ренессанс страхование». Остальные компании набрали незначительное число голосов респондентов.