8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Автострахование в 2009 году. Что нас ожидает?

29.06.2009

Накануне великих перемен в области автострахования серьезно активизировались деловые круги. Что ожидать в этом году? Одна за другой проводятся пресс-конференции, на которых подымаются наиболее значимые вопросы, в последовательном порядке раскрывающие темы предстоящих изменений. Суть этих вопросов сводится к таким моментам, как дальнейшие перспективы КАСКО и ОСАГО, будут ли пересматриваться тарифы, какие изменения последуют после введения прямого урегулирования убытков, вступит ли в силу Европротокол, регламентирующий упрощенную систему оформления простых ДТП, какие изменения последовали после введения с начала года «зеленой карты»?

Попробуем по порядку разобраться в этих вопросах, учитывая мнение экспертов. Что касается дальнейших перспектив ОСАГО и КАСКО, то те достижения, которые наблюдались в прошлом году, благодаря уверенному экономическому росту, были перечеркнуты финансовой нестабильностью и инфляцией. В первую очередь кризис ударил по банковскому сектору и страховым компаниям. Тогда как условия кризиса как раз и располагают к востребованности страхования, обеспечивая клиентам спокойствие. Прекрасно понимая сложившуюся ситуацию, страховщики, оказавшись в условиях жесточайшей конкуренции, делают ставку не на количество, а на качество, стараясь не только удержать своих клиентов, но и повысить качество.

Невзирая на тот факт, что многие банки закрыли свои кредитные программы, автостраховщики все равно планируют увеличение по сборам ОСАГО, которое должно составит порядка 10-15%. В первую очередь, благодаря изменениям ставок по тарифам. С КАСКО же картина выглядит не так оптимистично, поскольку, в сложившейся ситуации, приобретение новых автомобилей будет минимально, а по программе КАСКО страховались в основном новые машины, следовательно, и роста здесь ожидать не приходиться.

Сложившиеся условия вынуждают страховщиков пойти на страхование б/у автомобилей в возрасте от 3 до 5 лет по умеренным ставкам. Сегодня уже появились тарифы с франшизой и новые программы в усеченном варианте, при которых страхуется только один ущерб, к примеру, угон или тотальный ущерб. По мнению директора по маркетингу СГ «АСК-Петербург» Татьяны Долининой, такие меры приведут к увеличению числа застрахованных объектов.

Что же касается пересмотра тарифов, то пересмотра базовых тарифных ставок не было с того времени, как был принят закон об ОСАГО, т.е. с 2003 года. Но за прошедшее время не только выросли цены на комплектующие и сервисные работы, но появились на дорогах и другие автомобили, более технологичные и дорогие.

К тому же, на размер страховой премии оказывают влияние не только размер среднего убытка, но и вероятность ДТП. А, в силу того, что статистика показывает большую убыточность у водителей, имеющих возраст до 22 лет, нежели у более взрослой возрастной категории, то РСА поддерживает предложение по увеличению возрастного коэффициента.

Что касается изменений после введения прямого урегулирования убытков по полисам ОСАГО, то здесь складывается двоякое отношение. С одной стороны – такое введение выгодно простым автомобилистам, поскольку страхователь уже обращается за страховым возмещением в ту страховую компанию, в которой он сам застрахован, а не в компанию виновника ДТП. Такой порядок вещей приведет к неизбежному усилению борьбы за лояльность клиентов между страховыми компаниями. Те же компании, которые не смогут вовремя перестроиться на новую волну, могут оказаться и вовсе не у дел.

С другой стороны, поскольку еще не отлажен и не отработан весь механизм, состоящий из урегулирований между страховыми компаниями, сборов необходимых документов и т.д., то поначалу, могут, заметно возрасти сроки рассмотрения таких дел. К тому же, отсутствие на месте аварии сотрудников ГИБДД дает простор для деятельности страховых мошенников.

Аналогичное отношение вызывает и введение в нашей стране Европротокола, благодаря которому по упрощенной схеме будет происходить оформление несложных ДТП, в которых нет пострадавших, и ущерб от которых не будет превышать 25 000 руб. По мнению руководителя представительства Российского Союза автостраховщиков в Северо-Западном федеральном округе Петра Щербакова и других экспертов, такое нововведение повлечет за собой много дополнительных трудностей, виде роста ответственности и нагрузки на страховые компании. К тому же, не каждый сможет с первых секунд правильно оценить размер ущерба, да и принимать решение по виновности или невиновности участника аварии придется самостоятельно.

В свою очередь, увеличатся нагрузки на судебную систему, и усложняться отношения между налоговыми органами и страховщиками. Появится проблема по оценке подлинности страхового полиса.

С обратной стороны, суть как раз и заключается в том, чтобы автомобилисты приучались к самостоятельным обоюдным решениям по уровню ущерба и виновности. А асситанские компании окажут им в это квалифицированную помощь.

Что же касается введения «Зеленой карты», то эта система уже работает и с начала года полисы продаются у всех страховщиков. Делать какие-либо выводы еще слишком рано, поскольку статистических данных пока нет.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх