8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

Страховщики экономят на возмещении по ОСАГО

08.10.2009

Поток обращений в суды от автовладельцев непрерывно растет. Основной причиной жалоб является отказ страховщиков в возмещении убытка по страховке участникам ДТП по ирреальным причинам. Подчас страховку возмещают, но при этом — значительно умаляют ее итог. Мотив таких действий страховщиков понятен — страхование ОСАГО в государстве является невыгодным делом. Однако автолюбителям от этого легче не становится.

Совсем немного времени прошло с тех пор, как России был принят Закон об ОСАГО. Но за это время в этой области произошли основательные изменения. Первоначально страховые организации энергично приступили к обязательному страхованию ответственности автовладельцев: стремились увеличить число своих клиентов, пытались удовлетворить пострадавших, образовывали службы экспертиз, досконально исследовали все ДТП. Однако по истечении определенного времени — азарт поуменьшился. Достаточно скоро игрокам страхового рынка стало понятно, что ОСАГО является невыгодным.

Повлиял на это и автомобильный ажиотаж. В большом количестве стали появляться те, кто впервые взял в руки за руль, увеличивалось общее количество автомобилей, особенно — в больших городах. Компенсировать уроны водителей, чересчур часто оказывающихся в дорожных переделках, оказалось в действительности очень невыгодно. В таком случае страховые компании приступили к экономии и владельцам полисов все чаще стали отказывать в возмещении.

Комментируя ситуацию, Алексей Алгазин, директор Центра страхового права, сказал, что только в их организации встречаются сотни таких дел, и за истекшие полтора года большинство отказов являются надуманными. Главным для сегодняшнего страховщика является отыскать формальный мотив и отказать пострадавшему в возмещении. Конечно же, гражданин вправе обратиться в суд, но масса автомобилистов, не желают вступать в изнурительный процесс доказательства своей правоты, а потому совсем отказываются от такового дела. В итоге страховые компании «выгадывают» миллионы рублей.

Поводы для отказа в возмещении по страховке появляются, если в аварии участвовало несколько машин и имеется возможность определить виновником не одного, а двух или трех водителей. Также нередко страховщики считают аварию спорной, если она происходит вблизи рынка, торгового комплекса или супермаркета. Ей присваивают штамп так сказать внутренней территории, что также становится мотивом для отказа. Авария на трассе со стоящим автомобилем без габаритных огней — относится к той же серии.

Такое случается по причине несовершенного законодательства. В действительности, призвать к ответственности недобросовестного страховщика, на основании его статей, почти что невозможно. Как говорят специалисты, исчезнувшие с рынка компании «Русские страховые традиции» и «Зенит» создали семь вариантов стандартных отказов. Огласив себя банкротами, эти компании сегодня оставили рынок. Отныне согласно закону за них расплачиваться по «автогражданке» должен Российский союз страховщиков. Компании покинули рынок, но их порочным опытом воспользовались другие. А отчего бы и не воспользоваться? Ведь никого не подвергли наказанию, и не заставили отвечать. Вина отсутствует, а вот шанс заработать — колоссальный.

Однако от страховых неуплат на сегодняшний день несут ущерб не только владельцы полисов по обязательной «автогражданке», но и КАСКО.

Как сообщил Алексей Алгазин, в их практике возникает все больше подобных дел. Поскольку жители Омска стали приобретать машины в кредит. А кредит в банке обязывает оформлять страховку КАСКО, обходящуюся покупателю в пять процентов от цены автомобиля. Люди прилежно выплачивают проценты, но в случае ДТП зачастую остаются ни с чем. И даже корпоративные клиенты не застрахованы от подобного.

Вот последние примеры. В аварии поплатились жизнью люди. Грузовик импортного производства, в котором они перемещались, был застрахован, но обладал прицепом, который и явился предметом отказа в возмещении. Страховщик отказался возмещать ущерб, ссылаясь на то, что у водителя нет необходимой категории. И хотя такое заявление безосновательно, истину пострадавшему пришлось доказывать в суде. Еще одному автовладельцу, у которого из-за дождя вышел из строя двигатель автомобиля, отказали, сославшись на то, что это не страховой случай. Хотя полис КАСКО, по идее, обязан гарантировать страхователю компенсирование едва ли не при любых событиях.

Нередкой причиной неправильных отказов в выплатах зачастую бывают замысловато составленные договоры страхования, в которых перечень страховых случаев очень узок, а число вероятных причин отказа превосходит все пределы. Доказать свое право на возмещение в такого рода ситуациях бывает по особенному сложно. Как говорят юристы, на сегодняшний день отстаивать права потребителей от малопорядочных страховщиков доводится так часто, что кое-какие страховые компании попросту прописались в судах — и они в полной мере уже могут открывать здесь свои филиалы.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх