Уникальные особенности систем ОСАГО в России и Белоруссии стали фокусом внимания, после обращения Национального автомобильного союза (НАС) к ЦБ с просьбой скоррелировать российский расчет ОСАГО в соответствие с белорусскими стандартами.
Насколько это реально, обсудим далее.
В чем идея предложенных изменений в ОСАГО?
План введения общей системы автогражданки к октябрю 2024 года подчеркивает существенные различия в системах ОСАГО в России и Белоруссии, отмеченные вице-президентом НАС, Антоном Шапариным (по материалам АСН).
Расчет страховки ОСАГО в обеих странах не только существенно разнится, но и лимиты по выплатам отличаются. Например, стоимость обязательного страхования для московских водителей находится в диапазоне от 9,1 до 13,9 тыс. рублей, в то время как их коллеги из Минска уплачивают всего €28,32 (2741,08 рублей).
Лимиты по выплатам при ущербе автомобилю также различаются:
· до 400 тыс. рублей в России по сравнению с эквивалентом €10 тыс. (967,9 тыс. рублей) в Белоруссии.
· Аналогичные расхождения присутствуют и в лимитах при причинении ущерба жизни/здоровью пострадавших.
Эти отличия создают неравные условия для водителей в обеих странах. Принятие российскими водителями белорусских тарифов и лимитов может вызвать социальный взрыв в стране, отметил Шапарин. В то время как гармонизация страховых систем на основе белорусских стандартов может привести к более справедливой и согласованной системе ОСАГО, что будет привлекательным для российских водителей.
Снижение цен на ОСАГО в России до уровня белорусских ставок может стать ключевым моментом в обеспечении стандартизации страховых систем и создании более справедливых условий для всех участников дорожного движения. Однако представить себе такую картину как реальность не возможно, зная обычную политику страховщиков как в расчете полиса ОСАГО, так и в выплатах.