Владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой при урегулировании убытков по ОСАГО в Москве и регионах: согласиться на денежную компенсацию или требовать направления на ремонт.
На первый взгляд, получение денег кажется удобным решением. Однако такой подход может оказаться далеко не выгодным для автовладельца, особенно в случае серьезных повреждений.
Почему страховщикам ОСАГО выгоднее выплачивать деньги?
Страховые компании, как правило, стремятся минимизировать свои расходы, и денежная выплата с учетом износа автомобиля часто становится самым выгодным для них вариантом. Для расчета компенсаций страховщики используют утвержденные методики, которые, как показала практика, могут существенно занижать реальную стоимость ремонта. Могут, например, учитываться только видимые повреждения, а скрытые дефекты часто игнорируются. Также применяется уменьшение выплат на основании амортизации автомобиля, что снижает конечную сумму.
-
Примером может служить случай в Челябинске (по материалам АСН), когда страховая компания оценила ущерб в 87 тыс. рублей с учетом износа, тогда как независимая экспертиза показала, что ремонт обойдется с расчетом по методике в 336 тысяч рублей, а на самом деле в реальности по рыночным ценам - в более чем 650 тыс. рублей.
-
Разница в суммах в том числе, обусловлена тем, что страховщик учел лишь поверхностные повреждения, не обращая внимания на более серьезные деформации скрытых элементов конструкции. В результате владельцу авто пришлось обратиться в суд, чтобы добиться справедливой компенсации.
Ремонт как приоритетная форма компенсации в ОСАГО
Купить ОСАГО – это далеко не означает восстановить авто после ДТП без «приключений». По закону, направление на ремонт является приоритетной формой компенсации по ОСАГО. Это особенно важно, поскольку в случае ремонта страховая компания обязана оплатить его без учета износа, что уже само по себе позволяет владельцу автомобиля избежать существенных финансовых потерь. Если страховая компания не может организовать ремонт, например, из-за невозможности найти подходящий сервис, она обязана выплатить полную стоимость восстановительных работ, опять же без учета износа.
Настаивая на ремонте, автовладелец также получает возможность провести независимую экспертизу в случае несогласия с действиями страховщика. Это дает шанс на более точную оценку ущерба и, как следствие, справедливую компенсацию. Как показывает практика, такой подход зачастую позволяет избежать значительных финансовых потерь и получить качественный ремонт автомобиля.
Чем рискует автовладелец, соглашаясь на деньги при урегулировании по ОСАГО?
Согласие на денежную выплату, особенно если она уже получена, практически закрывает любые возможности для дальнейшего оспаривания суммы. Единственным вариантом остается попытка взыскания разницы с виновника ДТП, что далеко не всегда легко и эффективно. В то же время требование направления на ремонт дает автовладельцу больше возможностей для защиты своих интересов и получения компенсации, которая действительно покроет все расходы на восстановление автомобиля.
В заключение, автовладельцам стоит быть осторожными при принятии решений по ОСАГО и не поддаваться на предложение страховых компаний выплатить деньги. Направление на ремонт — это не только законное право, но и более выгодный вариант, который позволяет избежать заниженных выплат и получить качественное восстановление автомобиля. Также стоит делать расчет ОСАГО в разных страховых компаниях с целью оформить ОСАГО по минимальной цене.