Комитет Госдумы по финансовому рынку одобрил инициативу по увеличению предельного срока для ремонта автомобилей по полисам ОСАГО — с 30 до 45 рабочих дней.
Законопроект обоснован с учетом сложности, связанной с дефицитом запчастей и перебоями в логистике, которые негативно сказываются на возможностях сервисов оперативно обслуживать клиентов. Однако для автовладельцев эта мера означает, что процесс ремонта может стать еще более затяжным и неудобным, и вряд ли это позитивно скажется на энтузиазме автомобилистов купить ОСАГО.
Почему решили увеличить в ОСАГО срок ремонта?
По словам авторов инициативы, сложности с поставками авто комплектующих, вызванные санкционным давлением, приводят к частым задержкам в работе технических станций и дилеров. Соблюдение сроков в 30 рабочих дней в таких условиях становится сложной задачей, что заставляет страховщиков даже разрывать контракты с СТО, которые не могут обеспечить нужные сроки. Поэтому увеличение периода ремонта — это попытка сделать его более реальным и гибким для всех сторон.
Что это значит для страхователей ОСАГО в Москве и регионах?
-
Теперь, в случае повреждения машины, владельцам ОСАГО придется мириться с отсутствием транспортного средства на срок, который может растянуться на два месяца.
-
Это особенно неудобно для тех, кто активно пользуется автомобилем, например, для поездок на работу.
Длительные сроки ремонта существенно скажутся на их повседневной жизни и планах, так как страховая компания формально будет защищена от штрафных санкций, если уложится в новый увеличенный период.
Вместе с тем, неясно, смогут ли сервисные компании укладываться даже в 45 рабочих дней, если дефицит запчастей сохранится. Поэтому страхователи рискуют столкнуться с еще большими сложностями, если сроки ремонта будут нарушаться и дальше, но уже без права на компенсацию за нарушение прежних 30-дневных рамок.
Какие изменения ждут страховые компании и автосервисы?
Увеличение сроков ремонта может повлиять и на договорные отношения между страховыми и сервисными организациями. Чтобы соответствовать новым условиям, страховщикам придется тщательнее выбирать партнеров, чтобы минимизировать разрывы в сотрудничестве. Но, несмотря на это, ограниченные возможности сервиса могут привести к еще большему сокращению числа станций, доступных для ремонта.
В условиях нового закона страхователям, вероятно, придется дольше ждать окончания ремонта, и выбор СТО также может быть ограничен.
Расчет ОСАГО скорей всего также ждет пересмотр в большую сторону.