8 495 2230033
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
перезвоните мне
Перезвоните мне

ОСАГО: что с аварийностью в такси?

06.02.2025

Такси остается одним из самых аварийных видов транспорта в России. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2024 году частота страховых случаев среди таксистов достигла 22,2%.

Этот показатель в пять раз превышает уровень аварийности у владельцев обычных легковых автомобилей, где он составляет 4,3%. Однако результат расчета ОСАГО делает его невыгодным для водителей-таксистов, поэтому (в том числе) лишь половина такси на дорогах застрахована.

Почему таксисты отказываются от ОСАГО?

Основной причиной является высокая стоимость страховки. Из-за частых аварий страховщики закладывают повышенные риски в тарифы, делая ОСАГО слишком дорогим для большинства водителей такси. В результате только 50% таксистов приобретают полис, несмотря на то, что этот показатель вырос по сравнению с 2022 годом, когда страховку оформляли всего 40% перевозчиков.

  • Многие водители, особенно работающие без официального статуса или через агрегаторы, предпочитают либо полностью отказаться от страховки, либо оформлять краткосрочные полисы на несколько дней или месяцев. В 2024 году было выдано более миллиона таких краткосрочных страховок. 

  • Это помогает таксистам формально соответствовать требованиям законодательства, но не решает проблему страховой защиты на дорогах.

Как обстоят дела с ОСГОП?

С сентября 2024 года в России введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для такси. Однако к концу года число заключенных договоров ОСГОП оказалось в 2,5 раза ниже количества официально зарегистрированных такси.

Для пассажиров это означает высокий риск: ОСГОП покрывает ущерб в случае аварии, но из-за низкой распространенности этой страховки компенсацию могут получить далеко не все пострадавшие. При этом расходы на страхование в расчете на поездку считаются страховщиками незначительными при пересчете на число поездок (хотя правильно ли так считать?) – примерно 4 рубля за ОСАГО и 50 копеек за ОСГОП, но даже эти суммы не мотивируют всех таксистов застраховаться, ведь они считают совсем по-другому.

Как решить проблему?

Страховые компании предлагают увеличить минимальный срок действия краткосрочных полисов ОСГОП до 10 дней, чтобы они соответствовали срокам рассмотрения разрешений на перевозки. Однако это лишь частичное решение.

Нужно не только, чтобы ОСАГО стало доступнее для таксистов, необходима еще и приемлемая для страхователей система компенсаций, чтобы большинство захотело купить ОСАГО, а не идти на нарушения. Пока же ситуация остается сложной: таксисты ищут способы обойти обязательное страхование, а пассажиры вынуждены ездить с повышенным риском.

Рекомендуйте нас:
наверхнаверх