С 17 апреля 2025 года в силу вступили изменения в правила расчета ОСАГО, которые затронули мотоциклистов.
Формально это подано как шаг к более справедливым тарифам, но на практике многие владельцы двухколесной техники восприняли нововведения как очередной способ увеличить стоимость страховки.
Что изменилось в расчете страховки ОСАГО для драйверов мотоциклов?
- Во-первых, введен новый коэффициент мощности двигателя. Если раньше страховой платеж был одинаковым для скутера и литрового спортбайка, то теперь чем больше «лошадей» — тем выше цена полиса. Для мотоциклов мощностью до 50 л.с. коэффициент остался на уровне 1, но для техники с мощностью свыше 90 л.с. он достигает 1,66. То есть платить придется ощутимо больше, особенно владельцам тяжелых и спортивных мотоциклов.
- Во-вторых, введен отдельный коэффициент возраст-стаж (КВС) именно для мотоциклистов. Если водителю меньше 22 лет и стаж минимальный, коэффициент подскакивает до 2,27. А ведь именно молодежь — основной контингент в мото-среде. Да, для водителей постарше и с большим стажем предусмотрены понижающие коэффициенты, но таких в этом сегменте немного. В целом КВС стал еще одним фактором, повышающим цену для большинства.
Кроме того, тарифный коридор для мотоциклов расширили на 20% в обе стороны. Это вроде как дало страховщикам гибкость — но на деле чаще всего гибкость работает в сторону повышения. Особенно в регионах с неблагоприятной статистикой.
Наконец, коэффициент на полисы без ограничений (где вписан любой водитель) увеличили с 2,32 до 3,16. Это затрудняет оформление удобных для мотоциклистов «мультидрайвов» — особенно когда байком пользуются несколько членов семьи или он сдается в аренду.
По факту, с 17 апреля страхование мотоциклов стало еще дороже и сложнее. Введение новых коэффициентов и расширение тарифного коридора — это не про заботу о мотоциклистах, а про желание системнее учитывать риски, переложив их стоимость на владельцев двухколесного транспорта. Так что слово «порадовали» тут звучит разве что с иронией.