ВС РФ в январе 2019 г. начал рассматривать дело против Банка России и Минюста, в котором оспаривается корректность действующей методики расчета суммы выплаты на ремонт застрахованного автомобиля. Истец уверен: страховым компаниям фактически разрешено платить пострадавшим на 10 % меньше, чем положено, и они злоупотребляют этим правом по всей стране.
Не все водители разбираются в тонкостях законодательства, некоторые из них некорректно трактуют действующие нормы, удивляясь тому, что на них составили очередной протокол.
9.01.2019 г. начало действовать давно анонсированное Центробанком распоряжение о смещении границ тарифного коридора на 20 %, минимальная и максимальная ставки зафиксированы на уровне 2746-4942 рублей. В связи с вступлением в силу нововведений СМИ поинтересовались у представителей крупных страховщиков их планами на будущее.
По словам Кирилла Табакова, занимающего руководящую должность в ГУ ЦБ РФ по Центральному федеральному округу, в 2020-2021 годах планируется внедрение важных изменений.
Аналитики «Эксперта РА» опубликовали прогноз по основным направлениям страхования non-life. В ближайшем будущем рост премий не превысит 5 %, совокупный объем рынка едва перевалит за отметку 1 трлн руб.
Первый зам генпрокурора отослал письмо Э. Набиуллиной, в котором содержится обзор выявленных правонарушений в сфере страхования (КАСКО, ОСАГО), зафиксированных по результатам последней проверки.
По статистике РСА (2018 г.) водители в 2,5 раза чаще приобретали полисы через интернет. За последние полгода около 50 % всех реализованных договоров оформлены дистанционно.
В конце декабря прошлого года группа депутатов от фракции ЛДПР внесла законопроект о реформировании «автогражданки». В случае принятия документа Госдумой водителю достаточно будет оформить обязательный договор на одну машину, если он попадет в ДТП на любом аналогичном транспорте, страховщик обязан будет выплатить пострадавшим компенсацию.
РСА займется усовершенствованием процедуры фиксации мелких инцидентов с незначительными убытками по европротоколу, без вызова на место аварии сотрудников ГИБДД.
В декабре 2018 г. группа депутатов от ЛДПР подала в Госдуму законопроект, предусматривающий внедрение совершенно иного подхода к страхованию по ОСАГО. Инициаторы утверждают, что вместо страхования ответственности водителя перед другими лицами сейчас фактически страхуется транспортное средство. Такой механизм нарушает права граждан.