Автовладельцы, приобретающие страховой полис, зачастую интересуются, каким образом будет происходить ремонт автомобиля при наступлении страхового случая. КАСКО: ремонт на СТО страховщика – самый острый для клиента вопрос, на который он хочет получить исчерпывающий ответ.
Раньше страховщики использовали такой вариант. Повреждения автомобиля оценивали эксперты, компания рассчитывала сумму выплаты, исходя и средних цен на запчасти и услуги в регионе, а автовладелец, получив деньги, сам ремонтировал машину. Но во многих случаях стороны не могли прийти к единому мнению, поскольку водитель хотел определенные запчасти и сервис, а страховщик не намеревался переплачивать. К тому же, при одном осмотре автомобиля был высок риск пропустить более мелкие повреждения, которые вскрывались позже при непосредственном ремонте.
Также были прецеденты, когда водитель не успевал показать страховщику отремонтированный автомобиль, как происходил новый страховой случай. В таких условиях компании отказывались делать выплаты. Поэтому сейчас практически не платят «по калькуляции» и практикуют ремонт на СТО страховщика по наступлении страхового случая по полису КАСКО.
Компания, в которой водитель приобрел полис, заключает договор непосредственно с автосервисом, который забирает поврежденную автомашину, ремонтирует ее и возвращает клиенту. При этом все вопросы, возникающие по поводу скрытых повреждений, СТО и страховщик регулируют между собой. Автовладелец даже не знает, во сколько обошелся ремонт.
Плюсом КАСКО: ремонт на СТО страховщика является то, что автосервис выполняет ремонт качественно, боясь испортить отношения со страховой компанией. Ведь последние являются стабильными поставщиками клиентов и, если на ремонт будут постоянно поступать жалобы, то договор между СТО и страховщиком может быть расторгнут.
Минусом в таких ситуациях считается удаленность автосервиса от места проживания страхователя – особенно это касается больших городов. Водитель может попытаться решить эту проблему, когда будет выбирать страховщика, ознакомившись со списком автосервисов, с которыми сотрудничает компания. Но это не гарантирует близость автосервиса, поскольку во время действия полиса это сотрудничество может прекратиться по каким-то причинам.
Существует также вариант, при котором автовладелец при наступлении страхового случая сам связывается со своим дилером и записывается на ремонт, но это возможно, если данный дилер имеет договор со страховщиком на удаленное обслуживание. Этот момент водителю стоит уточнить у страховщика до покупки полиса.