Стоимость ОСАГО для молодых водителей выше, чем для автовладельцев более старшего возраста. Объясняется это тем, что первые имеют маленький опыт вождения и чаще провоцируют дорожные аварии с ущербом.
Поэтому, рассчитывая стоимость ОСАГО для этой категории клиентов, страховщики применяют разрешенный коэффициент возраст-стаж (Квс), составляющий от 1 до 1,8. То есть, если страхователь старше 23 лет и имеет опыт вождения более трех лет, то при расчете страховки Квс будет соответствовать единице. Если же эти показатели меньше, то коэффициент, применяемый к стоимости автострахования, составит 1,8.
Причем при оформлении ОСАГО берется во внимание не реальный опыт вождения, а время обладания страхователем водительским удостоверением. Таким образом, человек, получивший разрешающий управлять машиной документ пять лет назад, но ни разу не садившийся за руль, приобретает полис на равных правах с тем, кто реально управлял транспортом, к примеру, три года, получив водительское удостоверение в то же время. При этом, в отличие от КАСКО, в ОСАГО не учитывается и пол водителя.
Такой подход не гарантирует безаварийную езду – на что надеются страховщики. Поэтому Российский союз автостраховщиков в 2014 году предоставил на рассмотрение Центробанка проект, который должен помочь им избавиться от такого уравнивания при оформлении ОСАГО для молодых водителей и опытных автовладельцев.
Если этот проект будет одобрен Центробанком, то в тарифах автострахования, а в частности в Квс, появится шесть связанных с водительским стажем категорий, и четыре, учитывающих возраст автолюбителя. Кроме того, изменятся возрастные рамки – с 23 до 25 лет. Авторы нововведений рассчитывают, что таким образом страховщики получат возможность проводить гибкое ценообразование, учитывающее настоящий водительский опыт страхователя.
Проект позволит выгоднее покупать полис тем автовладельцам, которые более опытны. Так страхователь в возрасте 45 лет со стажем вождения 11 лет сможет приобрести полис с Квс 0,77. Тогда как клиент, достигнувший возраста в 25 лет, но в реальности севший за руль менее года назад, купит страховку с этим коэффициентом до 2,52.
Законодательные органы по страхованию пока только рассматривают вышеупомянутый проект, но многие уверены, что он все-таки будет принят. Стоит отметить, что изменения в автостраховании пока коснутся только пункта возраст-стаж, а коэффициенты территориальности, мощности автомашины и т.д. останутся прежними.