7 августа 2019 года после долгой пробуксовки в Москве все-таки заработала система видео фиксации правонарушений, связанных с отсутствием у автолюбителей полисов автогражданки.
Очередной законопроект был вынесен на обсуждение в Государственную думу Кабардино-Балкарским парламентом.
Недавно появившаяся возможность оформлять электронный полис ОСАГО, казалось бы, должна была сразу решить все сложности с приобретением данной страховки, однако на практике получилось, что сайты страховщиков выдавали многочисленные ошибки, зависали, и в итоге купить ОСАГО онлайн не получалось.
Недавняя идея объединить два страховых продукта каско и ОСАГО в один начинает обретать реальные формы. Обсуждений предстоит множество, но процесс запущен и активно муссируется в обществе. Сможет ли заменить новшество обязательную автогражданку и во сколько обойдется такое удовольствие?
За январь-март нынешнего года по судебным искам российские страховые компании выплатили 2,3 млрд руб., при этом накладные расходы на 29 % превысили указанную сумму. Свежие данные отражены в актуальном рейтинге регионов, опубликованном РСА.
Все больше страховщиков переходят на продажу электронных видов полисов, и это вполне объяснимо, так как это намного удобнее для страхователей, да и весь остальной мир также стремится перейти в электронно-цифровое поле. Мало того, большинство страховщиков создают возможности для предоставления онлайн услуг урегулирования убытков как на своих сайтах, так и через приложения для смартфонов.
25 июня 2019 г. в “АльфаСтраховании” опубликовали свежие данные о соотношении между выплатами по “автогражданке” и премиями, собранными со страхователей - владельцев той или иной модели. Полученный таким образом коэффициент убыточности стал основным параметром для выведения рейтинга “неудобных” моделей. Базовой информацией для анализа послужили финансовые сводки о компенсациях, начисленных в течение 2018 года.
Эксперты страховой компании, основываясь на собственной статистике, опубликовали интересную информацию. Оказывается, водители-женщины больше подвержены риску повредить машину в ДТП. В среднем, слабый пол обращается за компенсацией на восстановление автомобиля по данному страховому событию на 5-10 % чаще. В свою очередь, средний размер выплаты водителю-мужчине на 2-3 % превышает сумму выплаты клиенту-даме.
В Минфине пообещали в ближайшее время завершить все формальности и передать законопроект о либерализации цен на полисы “автогражданки” в Госдуму. Актуальность реформы для рынка ОСАГО сложно переоценить: свободное формирование тарифов - залог стабильности сегмента обязательного автострахования.
Доработанный законопроект об изменении методики подсчета стоимости обязательной автостраховки, подготовленный Минфином, рассмотрел Совет при Президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.