До сегодняшнего дня в законе об ОСАГО существовала всего одна, но очень неприятная тонкость. Попав в ДТП по вине другого водителя, Вы получали выплаты компенсации не в своей страховой компании, а в компании виновника аварии. Естественно, что далеко не всех страхуют свои автомобили в надёжных компаниях, и довольно распространены случаи, когда после аварии потерпевший оставался с сомнительной страховой компанией один на один. Можно сказать, что практически никто не заботился о том, чтобы застраховать автомобиль у надёжного страховщика, ведь в конечном итоге выплата пойдёт третьему лицу, и качество работы страховщика — проблема пострадавшего. Не ошибусь, если скажу, что полис ОСАГО приобретался, как правило, для галочки, чтобы не было проблем с ГИБДД.
Для владельцев старых «Жигулей» и молодых водителей стоимость ОСАГО будет увеличена. Для мелких компаний вход на рынок ОСАГО стал дешевле, а для крупных — дороже. Большая часть страхователей жалуется на страховщиков из-за ОСАГО.
19 января этого года истёк срок, во время которого компания «Генеральный страховой альянс» (ГСА) имела возможность вернуть себе лицензию страховщика, приостановленную приказом Росстрахнадзора 17 декабря 2008 года. Для возвращения лицензии компания должна была устранить выявленные нарушения. Однако шансы на восстановление лицензии у ГСА были практически равны нулю. Ещё с начала декабря компания перестала выплачивать компенсации.
12 января 2009 года на закрытом совещании в Российском союзе автостраховщиков (РСА) были впервые названы размеры депозитов, которые страховые компании должны будут сформировать, если они желают продолжать свою деятельность в качестве страховщиков ОСАГО после вступления в силу системы прямого урегулирования убытков. Для большинства отечественных страховых компаний минимальная сумма «входного билета» (18 млн. рублей) оказалась слишком высокой. По мнению многих страховщиков, такое положение дел может привести к значительному уменьшению количества страховщиков ОСАГО.
С 1 марта 2009 года вступят в силу изменения в области возмещения убытков по ОСАГО. Теперь пострадавшие в ДТП автовладельцы смогут обращаться за возмещением убытков к своему страховщику, а не в страховую компанию виновника аварии.
Уже объявлено о начале продаж полисов «Зелёная карта», однако на территории Российской Федерации их будут продавать всего 12 страховщиков. Большая часть страховщиков отсеялась по причине экономического кризиса. Видимо, им показалось слишком расточительным платить во время кризиса 1,5 миллиона евро в качестве входного билета в бюро «Зелёная карта».
Петербургский филиал одной из крупнейших страховых компаний нашей страны принял весьма неожиданное решение. Там решили запретить страхование каско для Land Cruiser, Toyota Camry, RAV 4, внедорожники Lexus. Произошло это по одной простой причине: выше названные модели автомобилей пользуются особой популярностью среди угонщиков. Например, 49%; всех угонов дорогих иномарок приходится на Toyota.Руководство страховых компаний Петербурга и Москвы считает, что введение подобных мер или повышение процентных ставок на страхование наиболее угоняемых машин скоро прокатится по всей стране. Мы решили узнать, как получить каско для иномарок VIP класса, и чем вызваны различия в стоимости страхования у разных страховщиков.
Отечественные страховые компании, предлагающие ОСАГО и авто каско, в мошенничестве подозревают каждого четвёртого клиента и делают это не без оснований. Если на Западе существует единая база жуликов, то в России данная система несовершенна и мошенники, попав в чёрный список одной компании, могут легко оформить страховку в другой.
Москва и каско страхование стали буквально единым целым. Сегодня практически на каждом углу можно увидеть плакаты, которые призывают застраховать автомобиль.
Сегодня всё чаще можно услышать разговоры о возможном подорожании каско страхования. Многие говорят об этом, как о неизбежном будущем, в том числе и эксперты рынка страхования. Ориентировочный размер удорожания — на 25-30% выше ныне существующих тарифов.