Помимо легкового автотранспорта, некоторые производители выпускают и гоночные машины с двигателями, характеризующимися высокой мощностью. Это: Ferrari, Porsche, Audi, Mercedes и многие другие. Владельцы подобных транспортных средств также заинтересованы в их страховании.
Страхование грузового транспорта мало чем отличается от страхования легкого. Водители грузовиков также приобретают ОСАГО в обязательном порядке. Причем стоимость «автогражданки» для грузовых ТС является более демократичной, хотя их ремонт может вылиться в круглую сумму.
Использование франшизы при добровольном страховании автотранспорта является весьма популярным в Европе. Западные автовладельцы умеют считать деньги. В нашей стране подобное понятие пока не прижилось, поскольку большей доле водителей кажется неприемлемым осуществлять мелкий ремонт из своего кармана.
Обычно с идентификацией рисков, покрываемых КАСКО (Москва и др. города), не возникает трудностей, если повреждения авто были вызваны ДТП, возгоранием либо падением дерева.
Нередко автомобили получают повреждения в результате аварий, хулиганской деятельности третьих лиц либо же форс-мажорных обстоятельств. Однако весь этот ущерб будет компенсирован страховой компанией, если автовладелец позаботился заранее, приобретя полное надежное КАСКО.
Если застрахованный автомобиль получил повреждения вследствие противоправной деятельности третьих лиц, то получить страховое возмещение нетрудно. Однако важно изучить (лучше заранее) и соблюсти требования страховой организации. Ниже приведен алгоритм действий автострахователя, если подобная ситуация произошла.
Максимальный размер возмещения, выплачиваемого автостраховщиком, называется страховой суммой. Обычно она приравнивается к среднерыночной стоимости транспортного средства, бывает и ниже ее. А вот превышать цену страхуемого авто выплата по КАСКО однозначно не может.
Купив автомобиль, его владелец обращается к страховщику, чтобы оформить полис ОСАГО. И здесь он сталкивается с предложениями вариантов добровольного страхования: ДСАГО, КАСКО.
Автостраховщики продолжают продвигать поправки в закон, затрагивающий ОСАГО. В случае их принятия права автовладельцев будут существенно ущемлены. Подобные нововведения сократят варианты страхового возмещения. Если сегодня страхователь может выбрать денежную выплату либо ремонт в сервисе, то после вступления в силу поправок останется только восстановление авто на СТОА по направлению страховой компании.
Многие страховые агентства полагают, что страховой полис КАСКО с телематикой вскоре будет распространенным явлением среди страхователей. Сама телематика представляет собой небольшое устройство, собирающее информацию касательно движения и месторасположения машины.