Опубликованная Центробанком статистика показывает, что в течение 2017 года российские страховщики получили 1,2 трлн руб. премий. Клиенты чаще всего обращаются с целью страхования жизни (26 %), большинство из них приобретает полисы через банки.
Одна из ведущих российских компаний недавно предложила для каршеринговых сервисов уникальный вид страхования — поминутное страхование КАСКО. Другие организации пока не готовы к внедрению подобного пакета, хотя серьезно задумываются об этом.
Ежегодно при помощи множества незаконных схем преступники выбивают из страховых компаний миллиарды рублей. Страховщики намерены разработать комплекс мер, который поможет им эффективнее противостоять подобным махинациям.
Многие автомобилисты понятия не имеют, что делать, если машину повредила сосулька. Редко кто из них разбирается в законодательстве и знаком с процедурой взыскания средств. До судов доходит незначительное количество исков, связанных с такого рода происшествиями.
В РСА сообщили, что по итогам прошлого года по решениям судов разных уровней страховщики перечислили 19,5 млрд руб. в виде штрафов, неустоек, пени, возмещения морального урона, оплаты услуг экспертов и т. д.
Некоторые страховые компании до сих пор не подали в РСА всю полагающуюся отчетность, поэтому есть мнение, что после пересчета убытки в сегменте «автогражданки» вырастут примерно на 10%.
МВД отправило обращение в ЦБ РФ, в котором содержится предложение о более тщательном изучении документации «Росгосстраха». Убыточность компании находится на подозрительно высоком уровне, главной ее причиной называют активизацию автоюристов.
РСА подготовил письмо Вячеславу Лысакову, в котором подробно описаны факты, касающиеся мошенничества в сфере ОСАГО, ставшего причиной миллиардных убытков.
В феврале нынешнего года в Агентстве «Интерфакс» прошла конференция, посвященная повышению штрафов по «автогражданке». На ней было озвучено интересное предложение, касающееся введения нового вида страхования.
В сентябре 2017 года аналитический центр НАФИ провел исследование, касающееся отношения населения к страхованию. Оказалось, что в целом одобряют деятельность страховых компаний около 57%, годом ранее позитивно настроенных респондентов было 65%. Скептически высказались 32% опрошенных, что на 11% выше, чем в 2016 г.