Состояние рынка страхования в России за последние пару лет продолжало ухудшаться. Некоторое оживление, о котором свидетельствует рост сбора премий, наблюдается только в сегменте ОСАГО и в страховании жизни.
Недавно министру внутренних дел В. Колокольцеву было направлено письмо первого зампреда комитета Государственной Думы по строительству и законодательству В. Лысакова, в котором депутат поинтересовался перечнем мер, предпринимаемых правоохранительными органами для недопущения разгула мошенников на рынке «автогражданки».
За первые шесть месяцев нынешнего 2017 года судебные инстанции приняли решений в пользу автомобилистов почти на 98 миллиардов рублей. Этот показатель «подскочил» сразу в 6 раз, если сравнивать его с данными за аналогичный период прошлого года. За два квартала 2016 г. через суды принудительно было взыскано со страховых компаний 16 миллиардов рублей. Такие статистические данные опубликованы Судебным департаментом ВС РФ после анализа принятых решений за январь-июнь 2017 г.
Свое видение либерализации тарифов по «автогражданке» представил регулятору РСА. Поданный организацией план фактически лишает ЦБ РФ большинства рычагов влияния на ситуацию. Так, договор ОСАГО продолжит оставаться обязательным, но стоимость полиса вырастет в несколько раз, причем окончательную сумму будет устанавливать исключительно страховая компания.
Условия страхования по «автогражданке» предусматривают возмещение ущерба пострадавшему, если ДТП спровоцировал водитель другой машины. Нанесение убытков пассажиром — это не страховой случай. Подобное происходит довольно часто при выходе из салона – в результате неосторожного открытия двери страдает лакокрасочное покрытие чужого автомобиля.
Алексей Кондрашенко – один из авторитетных экспертов рынка страхования. Он высказался категорически против свободного формирования тарифов и снижения роли ЦБ РФ как надзорного органа.
Еще 2 года назад в ЦБ РФ согласились с тем, что необходимо постепенно переходить на свободное формирование тарифов. Тогда Эльвира Набиуллина заявила, что ожидает от страхового сообщества четкую «дорожную карту». Недавно РСА передал регулятору свое видение будущей реформы, всего вариантов — два. Оба предусматривают сначала ограничение надзора за формированием цены, а затем — его отмену.
Во II квартале 2017 г. ситуация в сегменте ОСАГО не изменилась в лучшую сторону. Такой вывод можно сделать, проанализировав статистические данные, опубликованные ЦБ РФ.
Недавно Д. Медведев одобрил проект постановления о введении новых электронных паспортов. В отличие от привычных нам документов, электронный аналог паспорта транспортного средства будет более емким.
Страховщики уличили посредников, реализующих электронные полисы «автогражданки», в манипуляциях с данными клиентов. Некорректный ввод сведений о транспортных средствах и водителях искажает конечный результат — стоимость договора существенно снижается.