Несмотря на то, что по итогам января-марта уровень выплат оказался критически высоким (показатель перевалил за 100 %), по состоянию на июнь 2017 года он достиг 95 %. Хотя и такая статистика не радует, за аналогичный период прошлого 2016 г. уровень не превышал 69 %.
Несмотря на сложную ситуацию с добровольным автострахованием — продолжающимся падением продаж и снижением страховых премий, аналитики настроены оптимистично.
Руководство компании взяло курс на оптимизацию расходов, в связи с этим планируется сократить количество офисов в проблемных регионах, а также снизить свою долю на рынке «автогражданки».
Жителям «двух столиц» и соответствующих областей могут возместить по европротоколу убытки от аварии до 500 тыс. рублей, остальные автомобилисты лишены таких привилегий. Повышение максимальной суммы компенсации с 50 до 100 тыс. рублей — хорошая идея, однако и у нее есть свои подводные камни.
В сегменте ОСАГО наблюдаются негативные явления, результатом которых может стать резкое усугубление кризиса, заявили в РСА. Статистика продолжает фиксировать рост страховых выплат при снижении суммы средней премии.
Теперь пострадавшим в сложных ДТП с участием нескольких транспортных средств достаточно направить заявление на компенсацию своему страховщику. Раньше приходилось разыскивать компанию виновника аварии и требовать у нее возместить расходы на ремонт.
В РСА обнародовали неутешительную статистику: около 6 млн водителей ездят вообще без «автогражданки», почти миллион имеет поддельные бланки.
Недавно А. Моисеев, занимающий должность замминистра финансов РФ, высказался за резкое повышение цены обязательной автостраховки для водителей, игнорирующих правила поведения на дороге. Соответствующие поправки к действующему законодательству уже начали готовить представители ведомства.
Доля страхования через интернет за первую половину 2017 года превысила 1,3 %. Для сравнения, по истечении 2 кварталов 2016 года показатель составил всего 0,3 % от общего объема сборов. Рост с 2 млрд до 11 млрд рублей — это заслуга прежде всего е-ОСАГО, внедрение которого решило массу проблем.
В июле нынешнего года РСА запустил новую систему приобретения договоров «автогражданки» через свой портал. Как оказалось, постоянные сбои е-ОСАГО Гарант уже вызвали массовое недовольство автовладельцев.