На рынке автострахования представлено множество компаний, как мелких, так и более крупных. В сложной экономической ситуации некоторые из них испытывают серьезные финансовые трудности. Если организация становится неплатежеспособной, добиться возмещения ущерба по КАСКО — непростая задача.
Эксплуатация транспортного средства без наличия обязательной страховки (в отличие от полиса КАСКО) запрещена, однако покупка продукта далеко не всем по карману. Цены растут, приходится думать, где и на чем сэкономить. Если знать, как формируется итоговая стоимость полиса ОСАГО, можно повлиять на нее, не нарушая законодательство.
Координатор проекта «Безопасные дороги», курируемого «Единой Россией», заявил о том, что был зафиксирован рост стоимости обязательных страховок во многих регионах после начала реформы несмотря на заверения ЦБ РФ о недопустимости резкого удорожания продуктов. В рамках либерализации цен регулятор сдвинул границы тарифного коридора на 20 %, скорректировав базовые ставки.
Зампред Банка России В. Чистюхин пообщался с представителями СМИ в кулуарах Биржевого форума, прошедшего в апреле 2019 г. в Москве. Он рассказал о том, что благодаря расширению тарифного коридора значительно улучшилась ситуация на рынке для рядового потребителя. Конкуренция усиливается, с целью привлечения новых покупателей страховщики активно снижают цены.
В начале апреля прошло заседание Комитета ГД РФ по финрынку, на котором рассматривался итоговый вариант законопроекта о реформировании «автогражданки». Документ уже принят депутатами в первом чтении, после голосования он был доработан с учетом 27 поданных поправок, большая часть которых носила редакционно-технический характер.
В начале апреля водители столкнулись с значительными изменениями: начался новый этап реформирования ОСАГО, предусматривающий усовершенствование механизма применения коэффициента бонус-малус. Теперь его значение устанавливают раз в год, корректировка в течение 12 месяцев не предусмотрена.
Если пользователь сталкивался с проблемами при оформлении договора ОСАГО, ранее он перенаправлялся системами «Единый агент» и «Е-Гарант» на один из ресурсов, подбор другой компании осуществлялся в случайном порядке по номеру ПТС.
В Комитете ГД РФ по финрынку занимаются разработкой новых правил игры для страхователей и страховщиков. Об этом свидетельствует заключение относительно законопроекта, представленного депутатами фракции ЛДПР.
Депутаты фракции «СР» в Госдуме РФ зарегистрировали законопроект, избавляющий физлиц, владеющих транспортными средствами, от лишней головной боли — регулярного прохождения ТО.
Суд первой инстанции признал нестраховым событием незаконное завладение автомобилем, на который был оформлен годичный полис КАСКО (риски «Ущерб» и «Угон без документов и ключей»), последующие вердикты также вынесены в пользу СК «Ингосстрах».