В ЦБ РФ подвели итоги 2018 года, отметив спад количества обращений недовольных страхователей. Всего было подано 243 тыс. заявлений, что на 2 % меньше, чем годом ранее. Стало меньше жалоб на деятельность некредитных финансовых организаций, сюда относятся компании, реализующие полисы «автогражданки».
Чиновники и собственники пунктов ТО на межведомственном совещании достигли неприятного для водителей компромисса. Автомобилисты и так регулярно становятся «жертвами» разных структур, вынужденно раскошеливаясь на бесполезные услуги, грядущая реформа техосмотра только добавит им проблем. Безопасность на дорогах важна, однако разработанные представителями министерств меры вряд ли способны улучшить ситуацию.
Далеко не все водители разбираются в тонкостях автострахования, путая ОСАГО и КАСКО. «Автогражданка» защищает только ответственность находящегося за рулем шофера перед третьими лицами в случае нанесения повреждений другому транспортному средству, травмирования или гибели людей. В правилах страхования перечислены все события, которые признаются страховыми, иные ситуации не подпадают под действие полиса.
МВД и РСА сорвали сроки, отведенные для завершения интеграции баз данных, в связи с этим невозможно запустить проект по автоматическому поиску нарушителей, эксплуатирующих транспортные средства без обязательного договора ОСАГО (к страховке КАСКО это не относится). Вице-премьер М. Акимов дал соответствующее поручение в конце ноября прошлого года, но выполнить его оказалось не так просто.
В РСА опубликовали статистические данные за прошлый год, свидетельствующие о появлении позитивных тенденций. По страховым событиям компенсировано ущерба на 142 млрд руб. (-21 %), до 2,2 млн упало количество поданных заявлений, из них удовлетворено 2,1 млн. Средняя выплата уменьшилась на 11 % по сравнению с 2017 годом – до 67 тыс. руб. В декабре 2018 года средняя премия достигла 5,8 тыс. руб. (-3%).
Решение ВС РФ в пользу истца может изменить сложившуюся на рынке практику. Гражданка Ш. взяла в банке кредит на строительство дома, оплатив также годовой полис в ВСК, защищающий жизнь и здоровье заемщика.
Перестрахование — надежный механизм распределения ответственности между несколькими учреждениями. Страховщик заключает договор с другой компанией, передавая ей часть рисков и соответствующую премию за оказание услуг. При обращении пострадавшего за возмещением ущерба выплата осуществляется из фондов перестраховщика.
Екатерина Блинкова обратилась в Верховный Суд с требованием исключить из Единой методики п. 3.5, которым утверждена допустимая разница в 10 % между оценкой ущерба, выполненной по направлению страховщика, и суммой убытков, указанной независимым экспертом. В качестве ответчиков выступали Минфин и ЦБ РФ.
В Минфине выступили с важной инициативой: планируется повысить максимальную выплату в связи с нанесением урона жизни и здоровью граждан до двух млн руб. Чиновники уверяют: стоимость обязательного полиса не изменится, ведь большинство инцидентов обходится без вызова скорой.
В Минфине предварительно согласились убрать норму о расширении видов лимитов, а также об увеличении срока действия обязательного полиса до 3 лет.