Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ рассматривала дело, поступившее из ВС Республики Адыгея. В июне 2017 года произошло столкновение отечественной машины и иномарки.
В марте 2019 года аналитики Финансового университета при Правительстве РФ обнародовали результаты собственного исследования, свидетельствующие о росте доверия потребителей к «автогражданке».
В ближайшем будущем на рынке автострахования может появиться новый комплексный продукт, покрывающий риски как по «автогражданке», так и по добровольному страхованию КАСКО. Д. Медведев дал поручение ответственным ведомствам до 1.06.2019 г. изучить плюсы и минусы такой инициативы, а также проанализировать ее возможную реализацию с точки зрения гражданского законодательства.
Добровольное страхование транспортных средств — оптимальный вариант для владельца авто, желающего максимально защитить своего «железного коня». Полное КАСКО покрывает риски «угон» и «ущерб», а также «тотал». В этом его основное отличие от обязательного договора ОСАГО.
В министерстве финансов поддержали инициативу совмещения ОСАГО и полиса КАСКО. Тем не менее проработка идеи займет определенное время, поскольку потребует решения ряда юридических вопросов. Если новый продукт попадет на рынок, это случится не раньше следующего года.
В конце апреля Совфед поддержал изменения в закон, регулирующий ОСАГО. Они предусматривают присвоение индивидуальных номеров для полисов вне зависимости от формы их заключения. Таким образом на законодательном уровне бумажные и электронные страховки стали равнозначными.
Аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» опубликовали отчет по итогам второго квартала прошлого года, отметив существенное снижение средней премии. Если в январе-марте она составляла 39,6 тыс. руб., то через 3 месяца сократилась до 34,8 тыс. руб., данный показатель оказался наименьшим за последние 6 лет. В 2017 году средняя премия по автокаско превышала 41 тыс. руб.
При подсчете итоговой стоимости полиса "автогражданки" к базовой ставке применяют различные коэффициенты. Один из них - территориальный.
На рынке автострахования представлено множество компаний, как мелких, так и более крупных. В сложной экономической ситуации некоторые из них испытывают серьезные финансовые трудности. Если организация становится неплатежеспособной, добиться возмещения ущерба по КАСКО — непростая задача.
Эксплуатация транспортного средства без наличия обязательной страховки (в отличие от полиса КАСКО) запрещена, однако покупка продукта далеко не всем по карману. Цены растут, приходится думать, где и на чем сэкономить. Если знать, как формируется итоговая стоимость полиса ОСАГО, можно повлиять на нее, не нарушая законодательство.