Несмотря на скорое введение поправок к законодательству об ОСАГО, споры относительно целого ряда пунктов не утихают. Стало известно о том, что ЦБ РФ допускает срыв старта реформы из-за до сих пор неурегулированных вопросов по должности специального омбудсмена, который займется спорными ситуациями по обязательному страхованию.
В Минфине продолжают работу над законопроектом, который урегулирует ряд нюансов при возмещении ущерба по ОСАГО. В нем предусмотрены некоторые новшества, но на данный момент не все из них окончательно согласованы между различными ведомствами.
Изучив более 200 отзывов пользователей, оставленных в рубрике «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» популярного сайта АСН, эксперты сделали приятное открытие: количество потребителей, недовольных обслуживанием в страховых компаниях при оформлении ОСАГО, а конкретнее — активным навязыванием услуг, которыми автовладелец не интересуется, уменьшилось в сентябре по сравнению с августом вдвое.
Последние тенденции на страховом рынке вызывают осторожный оптимизм. Недавние исследования позволили выяснить, что стоимость полисов ОСАГО прекратила повышаться в августе 2016 г., одновременно с этим средний размер выплат по страховым случаям достиг 73000 руб. Если сравнить эти данные с тем же периодом 2015 г., то рост составил около 40 %, поскольку усредненная компенсация пострадавшим составляла немногим более 52000 руб.
Специалисты «АльфаСтрахования», анализируя многочисленные страховые случаи за 2015 и 2016 г., пришли к интересным выводам. Женщины на 28 % чаще мужчин оказываются участницами аварий, но они преимущественно незначительные и редко приводят к смертельным травмам. Мужчины-водители обычно значатся сторонами происшествий более серьезных.
Согласно информации «Автостата», опросившего 1200 автовладельцев, около трети из них сотрудники страховой компании пытались продать дополнительные страховые полисы.
В постановлении ВС РФ сказано: платить или не платить по договору ОСАГО зависит от того, действительный ли полис предъявлен в страховую компанию. Для выяснения данного факта должно проводиться исследование.
Если автовладелец не попадает в аварии, при этом исправно платит за полис ОСАГО, он должен знать: ему положены приятные бонусы за безаварийное вождение — коэффициент «бонус-малус» или КБМ.
Анализ раздела «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» от «Агентства страховых новостей» продемонстрировал неутешительную динамику: количество жалоб клиентов на страхование КАСКО резко увеличилось — почти в 3 раза. При этом относительно ОСАГО более обнадеживающие данные — зафиксировано снижение на 20 %
Большинство российских страховых компаний не реализует электронные полисы. Они объясняют это тем, что данное направление совершенно не выгодно.