Недавно экспертами был проведен опрос, цель которого — изучить реакцию водителей на запланированную регулятором либерализацию тарифов, действующих в сегменте «автогражданки».
После изучения всех обстоятельств ВС РФ заставил страховую компанию выполнить условия договора ОСАГО. В январе 2016 года гражданин Пяткин повредил автомобиль в ДТП. Он обратился в «Зетта Страхование» с заявлением о наступлении страхового случая, приложив пакет необходимых документов, все это было отправлено «Почтой России». Через некоторое время корреспонденцию вернули заявителю в связи с истечением срока хранения.
С 2017 года законодательство обязывает всех страховщиков продавать полисы обязательной «автогражданки» через интернет. Это нововведение должно было решить проблему с выдачей страховок в сложных регионах, где доступ к продукту максимально затруднен.
За первые два месяца нынешнего года сегмент «автогражданки» показал неутешительные результаты. Объем премий уменьшился на 3 % по сравнению с прошлогодним показателем за этот же период. Водители оформили 4,7 млн полисов, объем выплат по страховым случаям снизился сразу на 28 % — до 20 млрд руб.
Недавно ВС РФ рассматривал дело гражданки Арепьевой. В 2015 году она попала в аварию, виноват в столкновении был другой водитель. Принадлежащая истцу машина получила серьезные повреждения. СК «НАСКО» оценила убытки в 232 тыс. руб., их возместили в установленный срок.
В Минфине приступили к разработке изменений в действующие нормативно-правовые акты относительно посредников, реализующих полисы через интернет. На федеральном портале проектов законодательных инициатив опубликовали соответствующую информацию.
В феврале нынешнего года РОМИР пообщался с 1,5 тыс. водителей, чтобы выяснить их отношение к намеченной реформе ОСАГО. Исследователи анализировали мнение жителей городов с населением от 100 тыс. чел., расположенных в разных регионах РФ.
В прошлом году был утвержден новый регламент МВД, из которого изъяли обязанность сотрудников ведомства составлять справки о ДТП на месте аварии. Они по-прежнему выписывают протоколы, определения, постановления, содержащие описание обстоятельств столкновения, данные об участниках инцидента и т. д.
С начала марта в тестовом режиме запущено взаимодействие между базами РСА и системами федеральных органов исполнительной власти. Благодаря нововведению СК смогут убедиться в подлинности сканов документов, предоставленных автомобилистами для оформления электронных страховок «автогражданки». Обнаружив подделку, сотрудники будут вправе отказать покупателю в завершении сделки. Регулятор обещал внести соответствующие поправки в свое указание.
Недавно ВС РФ удовлетворил иск татарстанского Управления антимонопольной службы и признал цены в справочнике РСА нереалистичными. Пользование справочником для подсчета суммы компенсации по «автогражданке» стало обязательным с конца 2014 года.