В ЦБ РФ поступила инициатива Общероссийского народного фронта о введении административной ответственности за грубые ошибки, допущенные агентами при вычислении цены обязательного договора.
С октября следующего года к процедуре фиксации аварий по упрощенной схеме без вызова полиции начнут предъявлять новые требования, а лимит выплат повысят до 400 тысяч руб. независимо от региона РФ.
Зампред главы Центробанка В. Чистюхин заявил, что недовольство страховщиков отдельными жесткими нормами — не повод для пересмотра законодательства. Компании неоднократно предлагали продлить срок ремонта автомобилей утверждая, что 30 дней в отдельных случаях явно недостаточно.
ЦБ РФ недавно рассматривал предложение об ужесточении наказания за эксплуатацию машины без договора «автогражданки», но пока соответствующая инициатива не получила достаточной поддержки.
«Автогражданка» с момента ее введения быстро стала очень проблемной: подставные аварии, фальшивые полисы — лишь часть «статей», лишающих страховщиков заработка, но ситуация постепенно стала меняться.
В прошлом году убытки компаний, реализующих полисы ОСАГО, а также полисы КАСКО, достигли 15 млрд руб. Сегмент «автогражданки» — наиболее сложный, но регулятор запланировал целый комплекс мер для улучшения ситуации.
Среди общего количества водителей проблемными считаются только 15 %, заявил исполнительный директор РСА. Остальные — надежные партнеры, сотрудничество с которыми благоприятно сказывается на финансовых результатах СК. Их стремятся удержать, создавая более привлекательные условия, чем у конкурентов.
За январь-март 2018 года в ЦБ РФ поступило более 13 тысяч обращений граждан, касающихся различных нарушений в сегменте ОСАГО. Из них 5,5 тысяч водителей возмущены неправильным применением КБМ или отказом в предусмотренной законом скидке.
В мае завершен тестовый период, в течение которого РСА проверял качество взаимодействия собственной системы и систем федеральных органов государственной власти. Модуль успешно справился с поставленными задачами, так что теперь интегрированная база начала работать полноценно.
Недавно в Берлине была организована встреча между представителями РСА и Германского союза страховщиков. Оказалось, что недобросовестные клиенты — актуальная проблема и для немецкого страхового рынка, но она не настолько глобальна.