Специалисты «АльфаСтрахования», анализируя многочисленные страховые случаи за 2015 и 2016 г., пришли к интересным выводам. Женщины на 28 % чаще мужчин оказываются участницами аварий, но они преимущественно незначительные и редко приводят к смертельным травмам. Мужчины-водители обычно значатся сторонами происшествий более серьезных.
Согласно информации «Автостата», опросившего 1200 автовладельцев, около трети из них сотрудники страховой компании пытались продать дополнительные страховые полисы.
В постановлении ВС РФ сказано: платить или не платить по договору ОСАГО зависит от того, действительный ли полис предъявлен в страховую компанию. Для выяснения данного факта должно проводиться исследование.
Если автовладелец не попадает в аварии, при этом исправно платит за полис ОСАГО, он должен знать: ему положены приятные бонусы за безаварийное вождение — коэффициент «бонус-малус» или КБМ.
Анализ раздела «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» от «Агентства страховых новостей» продемонстрировал неутешительную динамику: количество жалоб клиентов на страхование КАСКО резко увеличилось — почти в 3 раза. При этом относительно ОСАГО более обнадеживающие данные — зафиксировано снижение на 20 %
Большинство российских страховых компаний не реализует электронные полисы. Они объясняют это тем, что данное направление совершенно не выгодно.
Президиум РСА сделал важное заявление: было принято решение о том, что судебные дела по ОСАГО будут последовательно проходить через все возможные инстанции вплоть до Верховного суда. До этого страховые КАСКО и ОСАГО часто соглашались компенсировать ущерб на основании предписания суда низшего звена, чтобы сэкономить на судебных издержках, поэтому до апелляции доходило небольшое количество дел.
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) проводит постоянный мониторинг состояния ранка страхования в России. В текущем году был зафиксирован рост комбинированной убыточности ОСАГО, отдельные регионы выбились в лидеры, демонстрируя неутешительные цифры — более 100 %.
Из разряда «необъяснимо, но факт»: не прошло и месяца с момента покупки полиса добровольного автострахования, как более 15 % водителей мужского пола обратились к своему страховщику за страховым возмещением. Причем 2 % обратившихся сделали это лишь спустя несколько дней после покупки страховки. Такая информация была получена из статистики, опубликованной одной из крупнейших российских СК.
В планах Министерства финансов постепенно отказаться от обязательного страхования. Таким образом, может остаться только страхование КАСКО. Правительственную концепцию, включающую в том числе и эту задачу, приняли в 2010 году. Менее чем через 4 года она заканчивается.