С очередным проектом, касающимся обязательного страхования автомобилей ОСАГО (КАСКО относится к добровольному), выступили депутаты Госдумы. Согласно ему, рассчитывая стоимость ОСАГО, рекомендуется не применять коэффициент мощности автотранспорта.
Вице-президент РСА сделал неожиданное заявление, компрометирующее деятельность союза. На московской конференции по страхованию Сергей Ефремов, сославшись на мнение экспертов, озвучил процент российских автомобилистов, обладающих легальной диагностической картой.
Российский союз автостраховщиков представил очередной проект по реформированию ОСАГО. Изменения коснутся принципов определения коэффициента бонус-малус при оформлении «автогражданки». Каждый безаварийный год приносит автомобилисту 5-процентную скидку при покупке полиса на следующий год. Максимальная величина дисконта может составить 50%. В то же время страхователю-аварийщику придется внести сумму за страховку, превышающую прежнюю в 2,45 раза.
Новое приложение, способное фиксировать стиль вождения его пользователя, было запущено «УралСибом». Принцип его работы подобен телематическому устройству. «Автопортрет» функционирует на смартфонах и планшетах и поддерживается системами Android и iOS.
И опять пресс-релиз РСА направлен против автоюристов. Согласно приведенной информации, за последние 5 лет процент выплат по «автогражданке» на основании судебных решений вырос втрое и достиг 43%. Только за прошлый год сумма выплат подобным фирмам увеличилась на 10%.
В планах Банка России не просто видоизменить полис «автогражданки», но и снабдить его двумерным штрихкодом. Такой ход даст возможность получать информацию о договоре через сайт РСА в онлайн-режиме. Причем ею сможет воспользоваться как сам страхователь, так и инспектор ГИББД либо пострадавший в ДТП водитель.
Один из российских граждан выступил с инициативой. Он предложил изменить схему работы с ОСАГО. С этой целью необходимо перепоручить прерогативу оформления «автогражданки» автоконцернам. Страховые же компании обязать вкладывать средства в улучшение качества отечественных дорог. Автором этого предложения намечен переходный период в рамках 5-10 лет.
Российский союз автостраховщиков намеревается внести поправки, касающиеся закона об «автогражданке». Одно из изменений может затронуть способ урегулирования ущерба, полученного автомобилем в результате аварии. Такое заявление сделал в марте исполнительный директор, напомнив, сколько стоит КАСКО и ОСАГО в настоящее время.
Лишь один из десяти российских владельцев транспортных средств решает оформить КАСКО. В то же время полисов ОСАГО приобретается в 10 раз больше. Такую статистику привел Всероссийский союз страховщиков.
Согласно заявлению зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, на сегодняшний день можно обозначить две проблемы в сфере ОСАГО. Первая из них касается фальсификации полисов, ко второй относится деятельность автоюристов.